
Устройство АКПП DP0:
- гидротрансформатор
- сцепление E2
- сцепление E1
- F1 фрикцион
- тормозная лента F2
- планетарный механизм
- вторичный вал
- тормозная лента F3
- конвертер
- масляный насос
- выходной вал
- дифференциал

Renault производит автоматическую 4-ступенчатую коробку передач DP0 / AL-4 с новым блоком управления Siemens.
Стоимость работ в «Санрено»:
- Замена электромагнитного клапана — 4800 руб. + последующая адаптация 960руб.
- Полная замена трансмиссионного масла 1920руб за 8 литров.
- Частичная замена 960руб., 5 литров.
- Замена маслоохладителя 1880 руб.
- Замена сальника гидротрансформатора 9160(снятие-установка коробки) + 480 руб. перепрессовка сальника = 10070руб.
После замены масла обнуляем километраж его старения.
Автоматическая коробка передач DP0 / AL-4 устанавливалась на авто:
CITROEN | BERLINGO | 00-02 | ESP | 4 | SP | FED | L4 1.6L 1.8L | AL4 | DPO |
CITROEN | C2 | 06-10 | CHN | 4 | SP | FED | L4 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3/C3 PICASSO | 08-11 | BRA | 4 | SP | FED | L4 1.6L2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3 | 01-11 | FRA ESP | 4 | SP | FED | L4 1.4L 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C3 | 11 | CHN | 4 | SP | FED | L4 1.6L | AL4 | DPO |
CITROEN | C4/C4 PICASSO | 04-11 | FRA ESP ARG CHN RUS | 4 | SP | FED | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C5 | 00-11 | FRA CHN | 4 | SP | FED | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L | AL4 | DPO |
CITROEN | C8 | 02-11 | FRA | 4 | SP | FED | L4 2.0L | AL4 | DPO |
CITROEN | C-TRIOMPHE | 06-11 | CHN | 4 | SP | FED | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RAT | ULYSSE | 00-06 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 2.0L | DPO | |
KIA/NAZA | 206 BESTARI* | 06-09 | MYS | 4 | SP | FWD | L4 1.4L | AL4 | DPO |
LANCIA | PHEDRA | 02-05 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 2.0L | AL4 | |
NISSAN/DATSUN | PLATINA | 02-10 | MEX | 4 | SP | FWD | L4 1.6L | AL4 | |
PERODUA | KELISA | 01-06 | MYS | 4 | SP | FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PERODUA | KENARI | 00-09 | MYS | 4 | SP | FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PERODUA | VIVA | 07-11 | MYS | 4 | SP | FWD | L3 1.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 206/206SD | 00-11 | BRA CHN FRA IRN MYS UK | 4 | SP | FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 207/207 PASSION | 06-11 | ARG BRA CHN FRA IRN SVK ESP | 4 | SP | FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 306 | 00-02 | FRA ITA ESP | 4 | SP | FWD | L4 1.8L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 307 | 01-11 | ARG CHN FRA | 4 | SP | FWD | L4 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 308 | 07-11 | ARG CHN FRA | 4 | SP | FWD | L4 1.6L2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 406/406 COUPE | 00-05 | EGY FRA ITA | 4 | SP | FWD | L4 1.7L 1.8L 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 407 | 03-11 | FRA MYS | 4 | SP | FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 408 | 11 | CHN | 4 | SP | FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
PEUGEOT | 807 | 02-10 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | CLIO | 00-11 | COL FRA MEX SVN ESP TUR | 4 | SP | FWD | L4 1.4L 1.6L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | ESPACE | 00-02 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | FLUENCE | 09-11 | ARG RUS TUR | 4 | SP | FWD | L4 1.6L2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | KAN GOO/KAN GOO LCV | 00-11 | FRA MYS | 4 | SP | FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | LAGUNA | 00-07 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 1.8L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | LOGAN | 07-10 | RUS | 4 | SP | FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | MEGANE | 00-11 | ARG BRA FRA IRN ESP TUR | 4 | SP | FWD | L4 1.4L 1.SL 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |
RENAULT | MODUS | 04-11 | ESP | 4 | SP | FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | S ARRAN E | 00 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 2.0L 2.2L | AL4 | DPO |
RENAULT | SANDERO | 11 | FRA | 4 | SP | FWD | L4 1.6L | AL4 | DPO |
RENAULT | SCENIC | 00-11 | BRA FRA MYS | 4 | SP | FWD | L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L | AL4 | DPO |

Соотношение передач
1 | 2 | 3 | 4 | R |
---|---|---|---|---|
2,724 | 1,499 | 1,000 | 0,710 | 2,455 |
Технические характеристики
- вес — около 70 кг (без преобразователя — около 54 кг),
- крутящий момент — 250 Нм.
Идентификационные данные
Заводской номер и индекс указан в двух местах: на этикетке крышки гидрораспределителя (1) и на картере (2) со стороны колеса.
Стоимость запасных частей в автотехцентре «Санрено»:
- Клапан электромагнитный коробки DP0 — 4100 руб (Renault, оригинал).
- Масло трансмисионное Elf RenaultMatic D3 — 520 руб (за 1 л.).
- Сальник гидротрансформатора – 1050 руб. (Renault, оригинал).
- Маслоохладитель — околос 10 000 руб. (под заказ).
Техническое обслуживание АКПП:
Renault не регламентирует срок замены технической жидкости в АКПП. Компьютер контролирует процесс старения рабочей жидкости, ее доливают при обнаружении утечки.
Elf RenaultMatic D3 — масло для АКПП, рекомендованное заводом-изготовителем (несовместимо с Elf RenaultMatic D2). Учитывая в российские условия, трансмиссионное масло рекомендуют менять каждые 60-80 000 км.
Главная болячка АКП DP0 и AL4 – регулирующие электрогидравлические клапаны («соленоиды») в гидроблоке. Их ресурс рассчитан на 60-80 тыс. км. Один из клапанов отвечает за регулировку давления, второй — за блокировку трансформатора.
Выявить неработающий регулятор сложно, т.к. диагностика АКПП проводится обязательно на ходу, степень износа регуляторов давления вычисляется сканером под нагрузкой, ускорение с переключением АКПП на 2500-3000 об\мин.
Если электромагнитный клапан в норме, нагрузка на него должна составлять 70-72 %. При менее 60% клапан необходимо менять. Если произошел обрыв, возникающая ошибка в накопителе неисправностей блока управления приводит к переходу АКПП в аварийный режим, движение в котором происходит на 3-ей передаче. Если не поменять электромагнитный клапан, коробка может окончательно выйти строя. Тогда единственный выход — замена.
Охлаждение рабочей жидкости коробки осуществляется в маслоохладителе. В зависимости от температуры компьютер посылает сигналы на электромагнитный клапан, тот регулирует расход через маслоохладитель. Его рекомендовано иногда промывать, чтобы избежать перегрева АКПП.
Еще часто ломается гидроблок АКПП из-за некачественного трансмиссионного масла, посторонних примесей (стружка от трущихся металлических элементов). Перед заменой гидроблока нужно устранить причину появления примесей.
Гидроблок — дорогая деталь, стоимость нового – около 49000 руб.

Часто у АКП DP0 и AL4 изнашивается сальник гидротрансформатора. Это случается у владельцев, не любящих прогревать АКПП. Сальник может течь, если существуют какие-либо вибрации со стороны гидротрансформатора.
Меры предосторожности автомобиля с АКПП DP0 / AL-4
- После длительной стоянки прогревайте АКПП не менее 5 минут.
- Не двигайтесь после заглушки двигателя, особенно на спусках.
- Не толкайте авто при появления неисправности на незаведенном двигателе.
- Если приобретаете прицеп, его вес должен быть не более 950 кг. Иначе возможно превышение максимальной температуры, что приведет к быстрой поломке ДВС.
- В случае поломки транспортировать автомобиль рекомендуют на эвакуаторе или буксировать с вывешенными передними колесами. Если это невозможно, в исключительных случаях можно буксировать автомобиль на скорости не более 20 км/ч и не более 30 км (при этом рычаг КПП должен быть в положении N).
- При ошибках и переходе в аварийный режим – обращайтесь в профессиональный сервис.
У АКПП без щупа существует система перелива, которая состоит из:
- трубки, находящейся в специальном сливном отверстии;
- пробки, закрывающей отверстие.
Высота трубки определяет уровень трансмиссионного масла в АКПП. Система предназначена для снижения вероятности перелива технической жидкости. Если уровень масла выше нормы, то во время откручивания сливной пробки начнет вытекать избыточное количество.
Проверку необходимо осуществлять на прогретой АКПП (она должна составлять около 60 градусов). Необходимо выкрутить контрольную пробку, далее возможно потечет какое-то количество масла, которое попало в трубку при работе АКПП. По его состоянию определяем степень загрязненности и потребность замены.
Если масло в норме – доливаем до необходимого уровня 100-200 г в заливную горловину АКПП и следим за его вытеканием из сливного отверстия. Если масло стало капать — уровень ОК, если не капает — доливаем, пока не закапает.
Если перелить масло, оно будет вспениваться вращающимися элементами коробки не на холостом ходу, как при низком уровне, а на высоких скоростях. Вспенившаяся жидкость начинает возрастать в объеме, излишки начинают вытекать через вентиляционную систему. После слива части, реальный уровень установится ниже нормы.
Недостаток уровня опасен тем, что насос начинает захватывать воздух, и создастся воздушно-масляная смесь с низкой теплоемкостью, также она легко сжимается и теряет рабочие характеристики — происходит перегрев коробки и ускоренный износ.