Дизельный мотор K9K 1,5 dci - восьмиклапанный четырехцилиндровый с турбонаддувом и системой подачи топлива «Common Rail» в вариантах исполнения мощностью от 64 до 110 л.с.
Особенность модификаций - оснащение разными форсунками, турбокомпрессорами, ТНВД, маховиками и т.д.

K9K часто используется в авто: Renaul Megane II, Megane III, Fluence, Scenic II, Scenic III, Laguna III, Kangoo II, Dacia Logan.
Также турбодизель К9К есть в: Nissan Micra (K12), Note (E11), Almera (N16) , Qashqai (J10), Juke.
После начала сотрудничества Рено с Мерседес он есть в новых моделях А-класса и в фургоне Citan (на платформе Kangoo II).
Достоинства К9К:
- высокая мощность;
- низкий расход топлива (около 6 л на 100 км).
Возможные проблемы:
- неисправность системы питания (из-за использования низкокачественного топлива. Особенно касается двигателей с форсунками Delphi, которые ломаются из-за некачественного дизеля, не проходив 15 000 км. Стоимость форсунки 13-17 000 рублей. Стоимость ремонта одной 1 штуки в нашем автотехцентре — 10460 руб. Если на ДВС стоят пьезоэлектрические форсунки, то единственный выход — замена);
- неисправность турбокомпрессора;
- сажевый фильтр (повышает экологичность, но несет затраты на обслуживание);
- износ шатунных вкладышей (может привести к провороту коленчатого вала).

Ресурс шатунных вкладышей = 150-180 тыс. км. пробега.
Среднегодовой пробег авто в Европе - 40-60 тыс. км. За 3 года - 120-180 тыс. км. Поэтому, приобретая трехлетнюю «европейку» с сомнительным пробегом до 80 тыс. км, для профилактики специалисты автотехцентра «Санрено» рекомендуют заменить шатунные вкладыши на новые во избежание капитального ремонта двигателя.
Признак неисправности шатунных вкладышей - появление стука, со временем он усиливается, затем может загореться лампа, сигнализируя о падении давления масла в двигателе (может загореться надпись “STOP”). В этом случае заглушите двигатель, дальнейшая эксплуатация авто запрещена.
Но, как правило, износ шатунных вкладышей протекает без ярко выраженных симптомов.

Причины износа шатунных вкладышей:
- длительный межсервисный интервал (несвоевременное ТО);
- некачественное моторное масло;
- использование низкокачественного топлива (топливо, не сгорая полностью в цилиндре, стекает по стенкам и попадает в масло. Масло разжижается, пленка продавливается, что приводит к провороту, задиру и клину);
- масляное голодание;
- раскручивание на обороты 3000 в минуту и выше длительное время;
- эксплуатация авто на короткие расстояния, когда двигатель не прогревается;
- плохая фильтрация (попадание инородного тела, следствие — задир).

Если пренебрегать заменой вкладышей, то в масляной системе образовывается стружка, которая, попадая в масляный насос, приводит к его поломке. Далее, двигаясь по масляной магистрали, стружка может вывести из строя распредвал, турбину, привести к задиру ГБЦ.