Дизельный двигатель Renault 1,5 литра K9K с топливной системой Delphi (Common Rail “CR”) применяется на авто марки:
- Nissan: модели Qashqai J10, Note E11, Micra K12, Almera N16.
- Renault: модели Kangoo, Megane 2, Clio 2, Clio 3 (также в Logan, не в РФ).
Common Rail “CR”. Преимущество - большой диапазон регулировки давления топлива и впрыска. Достигается из-за разделения процесса создания давления и впрыска.
Цены ремонта K9K по видам работ
- Проверка форсунок на стенде Cam Box + EUP/EUI Tester и с помощью микроскопов — 690 рублей за проверку 1 форсунки. Необходимо снятие.
- Снятие форсунки — от 380 рублей за 1 шт (в зависимости от сложности).
- Проверка форсунок без снятия — тест обратного пролива — 480 рублей за 1 шт.
- Чистка форсунок без снятия — 1540 рублей за работу + 710 рублей за химическое средство (при чистке вместо топлива из бака в систему попадает спец.раствор, двигатель работает на нем).
- Снятие/установка ТНВД — 1920 руб.
- Снятие/установка топливного бака — 2880 руб.
- Ремонт форсунки — 10310 руб., в этом случае за проверку деньги не берем.
- Проверка цилиндров с помощью эндоскопа (позволяет заглянуть внутрь и увидеть состояние поршня, цилиндра и форсунки). При замене форсунок рекомендуются к замене топливный фильтр и чистка фильтра грубой очистки в баке с промывкой системы.
В двигателе Common Rail – прямой впрыск в камеру сгорания, без попадания во впускной коллектор:
- Клапан дозировки топлива устанавливает количество, необходимое двигателю в зависимости от режима езды.
- Затем ДДТ регулирует нужное давление.
- ТНВД создает высокое давление в топливной системе и передает его на рампу.
- Топливная рампа накапливает топливо, сохраняя давление, распределяет топливо по форсункам и гасит колебание давления от ТНВД.
Внутреннее устройство K9K Delphi
- Топливный бак с топливным фильтром
- ТНВД
- Топливопровод
- Датчик, регулирующий давление топлива
- Рампа топливная
- Датчик давления топлива
- Топливная форсунка
- ЭБУ
Преимущество форсунок Delphi:
- высокая экономичность топлива без потери крутящего момента и мощности,
- простота конструкции: к примеру, форсунка Bosch состоит из 20 деталей, а в Delphi – меньше 10 деталей.
Недостаток: высокие требования к качеству топлива, т.к. двигатель в 90% случаев ломаетс из-за посторонних примесей.
К сожалению, российское дизтопливо отличается от европейского, на котором эти моторы при своевременном прохождение ТО работают весь срок.
В России ДВС K9K Delphi чаще требуют ремонта. Средний ресурс форсунок: 120 000-150 000 км. Если форсунка вышла из строя и не доливает — двигатель начнет троить. Еще хуже если форсунка заливает цилиндр. Это грозит прогоранием поршня, клапанов и в худшем варианте ведет к микротрещине в головке блока цилиндров.
Иногда причина поломки - попадание влаги в топливную систему. ТНВД смазывается маслами, содержащимися в дизельном топливе, а при попадании влаги образуется коррозия. Из-за нее топливный насос гонит по системе металлическую стружку или пыль, которая забивает форсунки и топливную систему.
Для профилактики влаги рекомендуем менть топливный фильтр каждые 10 000 км пробега.
Самостоятельный ремонт с подручным инструментом невозможен.
Например, на реношный мотор устанавливается 20 видов форсунок, каждая имеет свой уникальный номер, необходимый для корректного распознавания блоком управления.