У автовладельцев постоянно возникает вопрос, каков ресурс воздушного фильтра и когда его нужно будет менять.
Ответ простой — производите замену этого агрегата при каждой замене масла, совмещая эти две процедуры вместе. Так будет дешевле и эффективнее.
Расскажу на примере моделей Рено: модели Меган, Сценик и Дастер.
На первом фото мы видим большое количество пыли в корпусе фильтра. Дальнейшему проникновению грязи в цилиндры ничто не помешает. Что этот абразив сделает с цилиндрами двигателя, несложно догадаться - ресурс ДВС будет снижаться!
Фильтр перестает быть эффективным из-за трапецеидальной формы. Со временем основание деформируется и перестает быть плоским, он уже не так плотно установлен - появляется брешь, через которую и засасывает пыль в двигатель.
Получается, что воздушный фильтр не выполняет основную свою функцию, даже если он чистый. В этом - много будущих проблем с мотором. Поэтому лучше избежать этого - свевременной заменой фильтрующего элемента.